|
|
|
СТИЛИ ТАНЦА ЖИВОТА
- ТАНЕЦ С ПЛАТКОМ. Шарф так чётко ассоциируется с восточным танцем, что кажется, будто он был в нём всегда. Однако египтяне говорят, что шарф пришёл из России. В 1940-х годах правитель Египта Фарух пригласил русскую балерину Иванову, чтобы та учила его дочерей искусству балета. Иванова научила известную египетскую танцовщицу - Самию Гамаль - красивому выходу с шарфом и некоторым движениям с ним, и шарф прижился в Египте.
- САИДИ - это танец с тростью. Он зародился в местности Египта под названием Саид, где жили пастухи и воины, которые использовали бамбуковые трости как оружие. Женщины же переродили эти воинственные движения в красивый энергичный танец.
- ТАНЕЦ С ЦИМБАЛАМИ. Цимбалы - это один из самых древних музыкальных инструментов в виде двух пар металлических пластинок. Их звук танцовщица использует как музыкальное сопровождение к своему танцу.
- ТАНЕЦ С КАНДЕЛЯБРОМ. Его издавна танцуют в Египте. Большой узорчатый канделябр с зажженными свечами несет на голове танцовщица на свадьбе, освещая молодым дорогу в счастливую семейную жизнь.
ЕГИПЕТСКИЙ СТИЛЬ ТАНЦА ЖИВОТА: В египетском стиле raks sharqi есть много разновидностей. Этот стиль имеет много отличных признаков, независимо от того представлен ли танец с классической музыкой оркестра или более современной, ориентированной на Запад египетской поп-музыкой. Танцовщица всегда поднимается на полупальцы ее ног, используя сложные движения бедер, тряски, как на месте, так и в продвижении, движения животом, различные позы и исполняет движения на слабую долю в музыке. В работу включено большое число мускулов, так что техника танца является настолько тонкой и неуловимой, что зритель возможно, даже и не понимает, как выполняется то или иное движение. Техника включает изоляцию, определенные жесты рук и внезапные изменения скорости танца. Танец, исполняемый под классическую египетскую музыку, такую как песни Om Kalthoum или Мохаммеда Абдэля Уохаба может быть более серьезным, чем под современную египетскую поп-музыку, но также может включать и кокетливые, очень женственные движения. Танцовщица, исполняющая танец под ориентированную на Запад египетскую поп-музыку, иногда использует движения из балета, джаза и даже хип-хопа, оставляя при этом общий восточный стиль. Египетский народный танец – это одна из разновидностей египетского стиля и он очень многообразен. Танцовщицы египетского стиля восточного танца используют щедро украшенные бисером костюмы. Они редко играют на цимбалах, никогда не исполняют движения, лежа или сидя на полу (это практически противоречит законам в Египте!) и используют платок только в течение первого выхода.
ТУРЕЦКИЙ СТИЛЬ ТАНЦА ЖИВОТА - более живой и спортивный чем египетский стиль. Большая часть турецкого стиля основана на турецком народном танце Rom (или цыганском танце), все еще существующем и исполняемом в Турции. Турецкие танцовщицы носят расшитые по всему периметру костюмы, которые открывают ноги во время вращений и прыжков, являющимися отличительными чертами этого стиля. Также часто танцовщицы используют сильные прогибы назад и танец на полу. На цимбалах обычно играют в быстром темпе. Широко используется танец с платком.
ЛИВАНСКИЙ СТИЛЬ ТАНЦА ЖИВОТА: Восточный танец ливанского стиля - это смесь египетского и турецкого стилей. Он включает и тонкие собранные движения, едва уловимую технику работы мускул, тряски и более откровенные движения, глубокие прогибы назад, внезапные изменения уровня и скорости танца. Многие ливанские танцовщицы используют трость (assaya) в своем танце, но не обязательно под фольклорную музыку. Иногда танцуют с цимбалами, тогда движения являются более живыми и менее собранными, чем в египетском стиле. Ливанский костюм обрамлен чрезвычайно богатой и пышной бахромой. А также танцовщицы надевают высокие каблуки.
|